ФАС проверит маркетплейсы на навязывание услуг

Автор/Источник: ФАС России/ФАС России

«Индекс цен», внедренный маркетплейсами, который рассчитывается исходя из стоимости одного товара на разных площадках и может учитываться в поисковой выдаче, вызвал претензии продавцов. Они увидели в данном инструменте навязывание условий договора. Продавцы через общественников просят Федеральную антимонопольную службу провести проверку. Однако, по мнению специалистов, в условиях моратория на проверки ФАС сможет только информировать компании о негативных последствиях.

Письмо в антимонопольное ведомство направило АНО «Цифровизации и новых технологий». Член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников просит главу службы Максима Шаскольского проверить «индекс цен» на нарушение антимонопольного законодательства.

В письме говорится, что большинство маркетплейсов назначает товарам «индекс цен» относительно стоимости на своей площадке и цен у конкурентов. Если цены разнятся, товару присваивают повышенный либо пониженный «индекс цен». Это учитывается при ранжировании в поиске и участии в программах лояльности. Продажа товара на конкурентной площадке дешевле может приводить к понижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности.

В ЦНТ считают, что механизм «индекса цен» навязывает продавцам невыгодные условия по управлению продажами. Он вынуждает их выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов. Тарифы же маркетплейсов отличаются по комиссии, расходам на логистику и другим составляющим. Кожевников просит антимонопольщиков проработать практику на признаки коллективного злоупотребления маркетплейсами доминирующим положением через навязывание условий и координацию деятельности продавцов в части ценовой политики.

В ФАС заявили, что рассмотрят это письмо.