Стало известно о том, что Управлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Нижегородской области была признана противоречащей законодательству реклама в Telegram-канале «Миш, куда сходить». Произошло это из-за отсутствия маркировки. На сайте антимонопольной службы сообщается, что по данному факту будет возбуждено дело об административном правонарушении.
В обнародованном материале ведомства говорится, что комиссия установила распространение публикации в канале, а также признала эту публикацию рекламой, так как она выбивалась из тематического содержания канала. Из-за отсутствия требований, установленных частью 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе», комиссия признала данную рекламу ненадлежащей. ФАС будет возбуждено дело об административном правонарушении.
Конкретно, речь идет о рекламе спортивного проекта. В ней не было соответствующей пометки и указания на рекламодателя.
Ранее Федеральная антимонопольная служба уже дважды признавала рекламу в нижегородских Telegram-каналах противоречащей законодательству. Так было в случае с каналами «Мой Нижний Новгород» и Arzamas.
В антимонопольном ведомстве напоминают, что для публикации рекламы в социальных сетях соответствующие посты необходимо сопровождать словом «реклама». Помимо этого, нужно указывать сведения о рекламодателе. Если это физлицо, то необходимо написать его полные ФИО, а если юридическое — полное наименование. Под постом должна размещаться ссылка на сайт с данными рекламодателя.