Автор/Источник: vecstock, Freepik/Freepik.com
Ввоз парфюмерной продукции в нашу страну по итогам трех кварталов текущего года увеличился на 47,6 процента год к году — до 45,5 миллиона флаконов. Выросло и внутреннее производство парфюма. Оно по итогам трех кварталов 2023 года выросло на 28,2 процента — до 62,9 миллиона флаконов. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные оператора системы маркировки ЦРПТ и ННЦК.
Доля парфюма импортного производства за данный период времени выросла на 3,1 процентного пункта — до 41 процента. Продажи парфюмерии за три квартала этого года в рознице выросли на 15,92 процента год к году. На российский рынок вышло много новых парфюмерных и косметических марок, в этом числе из Греции и Испании. Помимо этого, как отмечают эксперты, появились новые поставщики из стран Азии и Ближнего Востока.
Из-за существенного сокращения рекламной и маркетинговой активности части глобальных брендов у местных игроков появилась возможность повысить узнаваемость, считает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.
Средние цены на парфюм в третьем квартале стали ниже прошлогодних. Однако стоимость наиболее дорогой продукции в среднем увеличилась на 10,5 процента год к году. Аналитики связывают это с удорожанием логистики и с зависимостью местных поставщиков от импортных компонентов.
В прошлом году продажи парфюмерии в нашей стане в штуках увеличились на 27,6 процента — до 85,5 миллиона флаконов, и на 30,1 процента — до 142,9 миллиарда рублей, в деньгах год к году. Ажиотажный спрос связывают с опасением ухода иностранных брендов.