В Самаре появилась новая схема телефонного мошенничества. Аферисты стали выдавать себя за работников компаний мобильной связи.
СМИ сообщили, что на телефон местной жительницы поступил звонок от неизвестного абонента. Звонивший представился специалистом одного из провайдеров. Изначально ситуация не вызывала подозрения. Все происходило в рамках привычного — звонивший поинтересовался, хорошо ли работает мобильная связь, имеются ли нарекания на качество услуг и устраивает ли пользователя мобильный интернет. Потом последовало предложение сменить тариф на более выгодный. Однако после отказа, «представитель компании» под различными предлогами стал выпытывать данные для входа в личный кабинет оператора связи. Женщина заподозрила неладное и прекратила разговор.
Как оказалось, похожие звонки регистрируются в последнее время в разных регионах России. По данным правоохранителей, что как только мошенники получают доступ к личным данным, то делают переадресацию смс-сообщений и звонков на свой номер. В итоге сведения оказываются в руках аферистов, а гражданин может лишиться профилей в мессенджерах, получить оформленный на него кредит и потерять средства.
Сотрудники полиции напоминают, что мобильные операторы, сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не спрашивают личные данные по телефону. Если у вас пытаются получить подобную информацию, необходимо прекратить разговор. Если же возникли сомнения, то лучше напрямую обратиться к компании, от лица которой поступил звонок — позвонить оператору мобильной связи или банка.