Автор/Источник: freepik,Freepik/Freepik.com
Сообщается, что с начала этого года в нашей стране появились 16 новых иностранных брендов потребительских товаров. Эксперты называют это рекордом с 2019 года. На рынок выходят главным образом турецкие продавцы одежды и обуви. Однако на долю новых марок приходится около 1 процента продаж, подсчитали в консалтинговой компании NF Group.
В 2019 году в России появились 26 новых зарубежных розничных игроков. После этого количество новых иностранных компаний ежегодно снижалось. В 2020 году их было 13, в 2021 — 15, а в 2022 — всего 11.
Как известно, после начала специальной военной операции иностранные компании, включая ряд крупнейших мировых fashion-ретейлеров, стали массово сворачивать свой бизнес в России. Среди них испанская Inditex — сети Zara, Oysho, Massimo Dutti, шведская H&M — H&M, Cos, & Other Stories. Помимо этого, с рынка ушли и люксовые бренды Chanel, Dior, Prada, Tiffany, Bvlgari, Fendi, Hugo Boss и прочие.
По данным аналитиков NF Group, на конец первого квартала текущего года, с марта прошлого года об уходе объявили 23 иностранные компании, а 34 провели ребрендинг и передали российский бизнес другим участникам рынка. Часть площадей в торговых центрах освободилась.
По подсчетам экспертов, на конец первого квартала 2023 года, объем незанятых площадей только в ТЦ столицы на тот момент составлял 14,5 процента. На наш рынок начали выходить сети преимущественно из дружественных стран. В минувшем году из 11 появившихся на рынке России сетей 5 были из Турции, 2 — из Китая и по одной компании из США и Италии. Как отмечают в NF Group, восточные компании впервые начали столь активно выходить в Россию.