Автор/Источник: freepik, Freepik/Freepik.com
Стало известно, что в конце августа доля ошибочных звонков коллекторов гражданам составила 9 против 10 процентов в первом квартале текущего года и 11 процентов — по итогам прошлого года. Об этом изданию «Газета.Ru» рассказал руководитель Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Борис Воронин.
Он пояснил, что речь идет о случаях, когда у взыскателя имеется неверный контакт, и он беспокоит третье лицо, не имеющее отношение к долгу.
По словам эксперта, изначально ошибка может возникнуть на стадии банка либо МФО, когда клиент указал неверные контакты или сменил номер после выхода на просрочку. Специалисты считают, что если клиент не платит по долгу больше шести месяцев и не собирается работать с долгом в дальнейшем, в половине случаев он просто прибегает к кардинальному решению и меняет номер своего телефона.
Через определенный срок номер телефона попадает в свободную базу, его присваивают новому абоненту. Клиенты нечасто уведомляют кредитора о смене телефонного номера, поэтому в дальнейшем возникают ошибочные звонки коллекторов гражданам. Если человек оказался в такой ситуации, стоит при разговоре уведомить коллектора об ошибочном звонке, а потом направить ему письменное уведомление об ошибке.
По словам Воронина, 70 процентов подобных случаев решается в моменте. Также можно подать обращение через сервис «Добро Пожаловаться», где специально созданный контрольный комитет также рассматривает обращения россиян.