Красноярцы стали чаще жаловаться на риелторов

Жители Красноярского края стали чаще жаловаться на риелторов, об этом сообщил руководитель регионального управления Роспотребнадзора Дмитрий Горяев. Чиновник назвал такую ситуацию сезонным явлением, по его словам число обращений из-за деятельности риелторов ежегодно увеличивается в августе на фоне ажиотажа на аренду жилых помещений. При этом значительную часть арендаторов составляют студенты.

Горяев рассказал об одном из последних обращений в Роспотребнадзор россиянина, который вследствие своей невнимательности остался без денег и жилья. При подписании договора с клиентом агент предоставил гражданину базу данных объектов с телефонными номерами владельцев жилья. Позже потребитель понял, что эти все контактные данные неактуальны. Выяснилось, что документ подразумевает оказание информационных услуг, а не подбор жилья. Формально агент не допустил никаких правонарушений и в соответствии с условиями контракта оказал услуги информационного характера.

Как посоветовал глава красноярского отделения Роспотребнадзора, чтобы не оказаться в аналогичной ситуации, необходимо внимательно изучать все условия договоров и никогда не подписывать документы «на ходу», чтобы не платить деньги впустую. Также Горяев отметил, что особую бдительность следует проявлять в конце лета, когда недобросовестные агенты по работе с недвижимостью становятся активнее.

Ранее в ведомстве уточняли, что по поступившим обращениям жителей Управление Роспотребнадзора возбуждает дела об административных правонарушениях в отношении специалистов по подбору недвижимости, но привлечение недобросовестных риелторов к административной ответственности не является способом восстановления субъективного права их клиентов.