Жители Красноярского края стали чаще жаловаться на риелторов, об этом сообщил руководитель регионального управления Роспотребнадзора Дмитрий Горяев. Чиновник назвал такую ситуацию сезонным явлением, по его словам число обращений из-за деятельности риелторов ежегодно увеличивается в августе на фоне ажиотажа на аренду жилых помещений. При этом значительную часть арендаторов составляют студенты.
Горяев рассказал об одном из последних обращений в Роспотребнадзор россиянина, который вследствие своей невнимательности остался без денег и жилья. При подписании договора с клиентом агент предоставил гражданину базу данных объектов с телефонными номерами владельцев жилья. Позже потребитель понял, что эти все контактные данные неактуальны. Выяснилось, что документ подразумевает оказание информационных услуг, а не подбор жилья. Формально агент не допустил никаких правонарушений и в соответствии с условиями контракта оказал услуги информационного характера.
Как посоветовал глава красноярского отделения Роспотребнадзора, чтобы не оказаться в аналогичной ситуации, необходимо внимательно изучать все условия договоров и никогда не подписывать документы «на ходу», чтобы не платить деньги впустую. Также Горяев отметил, что особую бдительность следует проявлять в конце лета, когда недобросовестные агенты по работе с недвижимостью становятся активнее.
Ранее в ведомстве уточняли, что по поступившим обращениям жителей Управление Роспотребнадзора возбуждает дела об административных правонарушениях в отношении специалистов по подбору недвижимости, но привлечение недобросовестных риелторов к административной ответственности не является способом восстановления субъективного права их клиентов.