Автор/Источник: mrsiraphol, Freepik/Freepik.com
Свыше половины жителей России ходят в торговые центры хотя бы раз в неделю (52%), еще 26% сограждан предпочитают посещать торговые центры ежемесячно, и лишь 7% населения заявили, что обходятся без ТЦ. Такими данными поделился центр СИТИ, входящий в структуру НИУ ВШЭ.
По результатам общероссийского опроса об отношении жителей России к торговым центрам было выявлено, что даже на пике популярности маркетплейсов и сервисов доставки россияне так же часто бывают в торговых центрах. Зафиксирован высокий спрос на детские услуги и сервисы социального характера, такие как пункты выдачи и почта, а также фитнес-центры и салоны красоты, отметил глава Центра СИТИ Евгений Михайленко.
В ходе опроса россияне рассказали, что они заходят в ТЦ для посещения магазинов продуктов (65%) и для покупки обуви и одежды (44%). При этом в магазины продуктов чаще всего ходят респонденты в возрасте 45–59лет (72%) и пожилые люди (77%). А молодежь в возрасте 18–29 лет (60%) и женщины (50%) предпочитают магазины одежды. Фудкорты пользуются популярностью у молодежи (35%) и опрошенных граждан среднего возраста (32%). В магазины по продаже электроники чаще всего ходят мужчины (28%).
При проведении исследования респондентов спросили, что следует открыть на освободившихся после пандемии коронавирусной инфекции и ухода из РФ зарубежных брендов торговых площадях.
55% жителей России посчитали, что эти пространства должны использоваться для реализации товаров российских производителей. По мнению 28% населения, пустующие площади необходимо предоставить продавцам из дружественных стран. Еще 7% предложили использовать освободившиеся помещения для услуг неторгового характера.