Жителям Васильевского острова, где давно наблюдаются проблемы со строительством новой социнфраструктуры, вновь обещают школы и детсады. На этот раз девелопер Legenda намерен построить их в рамках очередного жилого проекта на территории бывшего завода «Севкабель».
Компания выкупила этот проект у Группы ЛСР. Сумма сделки не раскрывается, но по оценке экспертов она могла составить порядка 7 млрд рублей. Площадь участка превышает 10 гектаров. Застройка в 2022 году была согласована Градостроительной комиссией Петербурга. Девелопер должен снабдить квартал совмещенным объектом образования на 140 мест в детсаду и 550 учащихся средней школы, а также встроенно-пристроенный детсад и помещения для кабинета врача общей практики.
В ЛСР «Деловому Петербургу» рассказали, что избавились от участка, чтобы сосредоточиться на реализации наиболее масштабных проектов. Сейчас компания активно разрабатывает Васильевского острова. Все проекты компании предполагают развитую социнфраструктуру. В рамках ЖК «Морская набережная» Группа ЛСР должна возвести четыре детсада на 675 мест, три школы на 2300 мест, а также поликлинику на 800 посещений. Причем, сроки сдачи соцобъектов планировалось привязать к датам выдачи ключей.
Вот только по факту застройщик возводить соцобъекты не торопится. Так, первая школа на намыве появится не раньше 2025 года, тогда как первая очередь ЖК уже сдана, а вторую планируется сдать во втором квартале следующего года. При этом, строительство школ и детсадов еще даже не начиналось.
В ЖК «Новый Васильевский», который появится на северном намыве и вместит 30 тысяч человек, ЛСР обещает восемь детсадов, четыре школы, поликлинику и спортцентр. Однако жители Васильевского острова давно не верят обещаниям застройщика. Они справедливо полагают, что новоселов оставят без своевременно возведенных соцобъектов. Тогда они будут вынуждены пользоваться старой инфраструктурой острова, ведь вряд ли кто захочет ездить в другие районы.
Несмотря на то, что еще в 2020 году Смольный обязал застройщиков возводить социнфраструктуру параллельно со строительством жилья, многое зависит от добросовестности компании. Проекты девелоперов обычно всегда включают и школы и больницы, но по факту новоселов часто заселяют в многоэтажки без всего вышеперечисленного, да еще и с плохо благоустроенной территорией вокруг. Именно такую картину сегодня можно увидеть на намыве.
Однако еще совсем недавно в Петербурге был представлен полноценный проект со всем необходимым для жизни – автономный остров «Залив островов» в Невской губе, жителям которого не пришлось бы пользоваться инфарструктурой соседних районов. Эксперты компании «Зингер Девелопмент» продумали его до мелочей. На 200 гектарах намывного острова было предложено построить недвижимости на 5,2 млн кв.м включая жилую застройку и коммерческую.
Проект также предполагал возведение нескольких школ, детсадов, медцентров, культурных и спортивных учреждений. Все они должны были строиться параллельно сдаче жилья, ведь в противном случае вряд ли кто-то стал бы селиться на острове, удаленном от суши на 5 км.
Здесь мог вырасти полноценный эко-город с развитой транспортной сетью и обширным озеленением – парками, вертикальными садами и зелеными крышами. На 3,2 млн «квадратов», отведенных под жилье, могли поселиться более 60 тысяч человек. В центре острова планировали построить 250-метровый небоскреб со смотровой площадкой.
В отличие от намывов Васильевского острова, где дороги еще только планируют строить, на намыве сразу предусмотрели всю дорожно-транспортную сеть. Например, в проекте описывалась идея перенесения автомобильного движения под землю, так как проект позиционирует себя как город для пешеходов.
Учитывая, что численность населения Петербурга постоянно растет, а площадок для нового строительства становится все меньше, намывы были бы неплохим решением проблемы дефицита земли. К тому же, подобная технология давно и успешно применяется и в других странах. Так, в Японии, где намывами занялись еще в XVIII веке, они теперь занимают треть прибрежной территории. В Нидерландах – это порядка 40% земель, которые сегодня застроены жильем.
Важно и то, что подобные проекты хорошо продуманы не только с точки зрения обеспечения инфраструктурой, но и экологической безопасности. Например, согласно выводам специалистов ВНИИ гидротехники имени Б.Е. Веденеева, которые смоделировали влияние намывных территорий на акваторию Финского залива, проект «Залив островов» полностью безопасен и не может привести к наводнениям.