Автор/Источник: ФАС России/ФАС России
Только небольшая доля банковских клиентов может получить значительный доход по накопительным счетам. При этом в рекламе банки, как правило, упоминают именно максимальные проценты по ставкам, об этом накануне рассказали в Федеральной антимонопольной службе.
Ведомство сообщило, о том, что имелись случаи введения клиентов в заблуждение. Так, посредством рекламы россиянам обещали максимальные ставки, а при оформлении выяснялось, что такую ставку могут получить только те, то хранит деньги на счету не менее года. По словам заместителя главы Федеральной антимонопольной службы Андрея Кашеварова, если учитывать, что банк имеет право корректировать ставку, «до года не доходило дело практически ни у кого».
Ознакомившись со статистикой одной из кредитных организаций, ФАС обнаружила, что при 10 тысячах открытых вкладов максимальной процентной ставкой смогли воспользоваться лишь 256 человек. Кашеваров назвал такой способ привлечения клиентов недобросовестным. Он отметил, что, судя по рекламе некоторых банков, накопительные счета стали фактически «мимикрировать под вклады».
В настоявшее время антимонопольщики направили банкам уже 10 предупреждающих представлений и даже завели два уголовных дела, так как предупреждения были проигнорированы. Но, по словам Кашеварова, регулирование данного вопроса крайне мягкое, не имеется даже практики возбуждать уголовные дела.
В феврале текущего года Банк России и ФАС выпустили совместное обращение, в котором призвали банки публиковать рекламу о вкладах на прозрачных условиях. Кроме того, было рекомендовано указывать и менее привлекательные условия тем же шрифтом и на том же месте, что и преимущества.