В Челябинске разрабатывают системы навигации и посадки самолетов, способные выдержать 56-градусные морозы. Уникальные воздушные суда появятся в городе в год 100-летия гражданской авиации России.
По словам замглавы по тематике АО НИИИТ-РК имени А.М. Брейгина Андрея Маркова, системы могут работать даже при жаре в 60 градусов, сообщает URA.RU.
Он рассказал, что комплексы выполнены в соответствии с международными стандартами и федеральными правилами авиации. Оборудование может функционировать при температурах от минус 56 до плюс 60 градусов. В случае если пропадает внешнее электропитание, сразу начинают работать аварийные источники питания.
На предприятии АО НИИИТ-РК им А.М. Брейгина также работают над различными типами радиомаяков и радиолокаторов, которые устанавливают на аэродромах. Благодаря современному оборудованию, такими маяками можно управлять дистанционно. Челябинская техника передает операторам на земле данные о скорости движения воздушного судна, высоте его полета и даже остатке топлива.
Как отмечает главный конструктор предприятия Евгений Пермяков, летящий из Москвы самолет «видит» челябинский аэропорт с расстояния 150 км. Примерно в районе Златоуста бортовой приемник улавливает сигнал приводного маяка, благодаря чему стрелка радиокомпаса начинает указывать направление полета. Одновременно с этим локатор замечает воздушное судно еще на расстоянии в 400 километров и передает эти сведения оператору. Точные сигналы курса на расстоянии 50-60 км позволяют совершать посадку в любое время суток.