Туляки обратились в региональную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с участившимися случаями удержания ООО «Вайлдберриз» денег при возврате товара ненадлежащего качества, об этом стало известно от работников ведомства.
«Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, также несет продавец», — отметили в надзорном органе.
Под недостатком товара понимается его «несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или описанию товара при продаже товара по описанию».
В Роспотребнадзоре также объяснили жителям Тулы, какие действия необходимо предпринимать в таких случаях.
Покупателям следует обратиться с письменной претензией в адрес ООО «Вайлдберриз» с требованием возврата списанных денежных средств. Направить ее можно заказным письмом по адресу организации 142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1 или по электронной почте sales@wildberries.ru. Сайт компании предусматривает отправку претензии через личный кабинет и через форму обратной связи.
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, второй – направляется любым доступным способом в адрес агрегатора.
В случае если требования о возврате средств не удовлетворены после рассмотрения претензии, потребитель может обратиться в суд, потребовав расторжения договора купли-продажи и возврата денег, компенсации морального вреда, взыскания штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от присуждённой потребителю суммы.
Кроме того, Роспотребнадзор готов в судебном порядке защитить нарушенные маркетплейсом права потребителей.