Автор/Источник: Freepik/Freepik.com
Роспотребнадзор прокомментировал актуальную проблему клиентов маркетплейсов. Из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях» ведомство опубликовало свою позицию по поводу платного возврата бракованных товаров, купленных через маркетплейсы. Официальный ответ ведомства: при возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя.
«У потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс», — заявили в надзорном ведомстве.
Возмущение покупателей ранее вызвало сообщение в Telegram-каналах о том, что Wildberries сделал платным возврат бракованных товаров, а операторы техподдержки призывают «отнестись к этому с пониманием».
А вот в пресс-службе маркетплейса объяснили, что возврат товаров с браком остается бесплатным, его должны компенсировать продавцы — об этом стало известно от РИА Новости.
В компании Wildberries ответили Роспотребнадзору, что маркетплейс работает над автоматическим возвратом денежных средств, которые были списаны за обратную доставку такого товара. При этом, покупателям не придется отдельно обращаться в службу поддержки, так как все сведения о заказах потребителей, по которым были выявлены случаи брака, имеются у онлайн-магазина. Все обращения обрабатываются в режиме реального времени, ответы по жалобам направляются заявителям.
Также представители Wildberries проинформировали, что с 23 января 2023 года продавцы наделены правом самостоятельной проверки заявок на возврат бракованных товаров. Теперь предприниматели сами смогут рассмотреть заявки и принять по ним решения.