Глава Главгосэкспертизы РФ Игорь Манылов посетил Свердловскую область, его визит приурочен к 25-летию принятия федерального закона о едином порядке регистрации прав на недвижимость. В ходе своего визита он обсудил строительства скоростной трассы между Москвой и Екатеринбургом. По его словам, ключевой сложностью при согласовании участков будущей автомагистрали является серьезная нехватка времени. Он также отметил, что проект контролируется на самом высоком уровне, и профильные работники ведомств вынуждены работать в условиях жестких требований и дедлайнов.
«Основная сложность — это дефицит времени. Задачи стоят очень серьезные, и правительством [России] отслеживается, чтобы все работы проходили своевременно. Процедуры с такими сложными объектами требуют времени, нужно глубоко погружаться в основные технические решения, оценивать стоимость объектов… Благо, существующая практика показала, что можно многие вопросы решать параллельно», — заявил Манылов.
Как сообщил руководитель Главгосэкспертизы, каждый участок автобана Москва — Екатеринбург сейчас обсуждается «практически в еженедельном режиме», в этот процесс включены заказчики, проектировщики и эксперты. «Экономические условия тоже непростые. Но были приняты решения, которые нам помогают их преодолевать», — заявил Манылов.
Вместе с тем чиновник отметил, что реализация проекта идет с опережением во многом благодаря параллельности процессам, что существенно экономит время. «Президентом и правительством поставлена задача запустить движение до Казани в 2023 году и до Екатеринбурга в 2024 году. Благодаря всецелому погружению заказчика в устранение замечаний экспертов и нахождению оптимальных и эффективных решений в ежедневном режиме удалось все заключения экспертизы получить до конца 2022 года», — подытожил глава Главгосэкспертизы.
Строительство автомагистрали началось по инициативе Президента РФ, который в апреле 2021 года предложил продлить федеральную высокоскоростную магистраль М-12 от Москвы до Казани до Екатеринбурга. Новая дорога будет платной — за исключением участков уже существующих дорог. На строительство трассы между Казанью и Екатеринбургом выделено 260 млрд рублей, работы планируется завершить к 2024 году.