Автор/Источник: ijeab, Freepik/Freepik.com
Начисление маркетплейсом штрафов предпринимателям за несоответствие габаритов упаковки товаров; отсутствие фото- или видеофиксации процесса замеров, вследствие которого невозможно обжаловать штраф; недостаточно оперативная работа технической поддержки – все эти обращения продавцов не остались без внимания российской Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС).
Обсуждению проблем, с которыми сталкиваются продавцы на маркетплейсе и проработке возможных путей их решения, был посвящен диалог ведомства с Wildberries. Условиям взаимодействия маркетплейса с продавцами необходимо придать большую прозрачность, прозвучало в официальном сообщении ФАС.
В результате обсуждения появилась разработанная комплексная система замеров габаритов упаковки товара по системе кворума, предполагающая несколько замеров с определением итогового результата; вводится система фотофиксации с автоматической выгрузкой фото замеров в личный кабинет продавца; появилось автоматическое изменение габаритов с использованием специального оборудования. Кроме того, изменился формата коммуникации маркетплейса с предпринимателями: формат диалога позволяет теперь продавцу вести переписку с поддержкой Wildberries до тех пор, пока его вопрос не будет решен. Помимо того, в оферту внесены изменения с информацией по нахождению на портале продавцов информации по логистике, расчету коэффициента логистики и хранения, а также с описанием работы системы грейд.
Судя по всему, стороны не собираются ограничиться этими нововведениями. «В I квартале 2023 года ФАС России планирует провести повторную встречу с Wildberries и рассмотреть результаты проведенной работы», — говорится в официальном сообщении ФАС.