Жительница Кольчугинского района Владимирской области отсудила у местного косметологического салона порядка 160 тысяч рублей за некачественно проведенную лазерную эпиляцию. Клиентка заключила устный договор с ИП на лазерную эпиляцию. Стоимость одной процедуры составляла 3,5 тысячи рублей. В течение пяти месяцев женщина 5 раз посетила процедуры, заплатив за них 17,5 тысячи.
После первого посещения салона на коже у женщины образовалось пятно непонятного происхождения. Во время второго приема клиентка сообщила косметологу о проблеме, но та продолжила процедуры, не сочтя пятно опасным для здоровья. Позже у посетительницы салона было диагностировано инфекционное заболевание и назначено лечение.
В материалах суда указано, что процедуры проводились без назначения врача и специальной подготовки.
Женщина изначально обратилась к предпринимателю с претензией о возврате денег, а также возмещении затрат на лечение. Владелец салона оставил претензию без удовлетворения. Тогда клиентка пошла в суд.
Предприниматель ее исковые требования не признал. Он настаивал на том, что клиентке проводили шугаринг, а не лазерную эпиляцию. Но судом было установлено, что депиляцию клиентке проводили именно аппаратом для лазерной эпиляции. Это подтвердила переписка сторон в мессенджере за день до процедуры. В ней сотрудники салона напоминали о времени и месте проведения процедуры.
Помимо этого, истица предоставила в суде заключение доктора медицинских наук. Согласно ему, лазерная эпиляция является стрессовым воздействием на кожу и снижает местный иммунитет, а при наличии противопоказаний может вызывать в зоне воздействия воспалительные заболевания.
Суд усмотрел связь между некачественно оказанной услугой и возникшим у клиентки инфекционным заболеванием.
В итоге суд взыскал с владельца салона в пользу клиентки 157 825 рублей.