Голосовой робот «Николай» стал победителем в номинации «Лучшее региональное AI-решение в сфере государственного управления» премии «Цифровые вершины 2021». Его финал проходил на Гайдаровском форуме. Об этом рассказали в пресс-службе правительства Тульской области.
Данный проект разработан в «Центре информационных технологий». Его инициировало министерство цифрового развития Тульской области в рамках национального проекта «Цифровая экономика».
Голосовой помощник «Николай» — искусственный интеллект, который использует в своей работе машинное обучение, позволяющее понимать роботу живую речь, выделять в ней главные слова и смыслы, а также распознавать суть обращений и намерения клиента.
Робот «Николай» функционирует на горячей линии МФЦ. Он отвечает на вопросы пользователей тульских порталов и горячих линий. Помимо прочего, робот консультирует жителей региона по вопросам коронавируса.
За десять месяцев «Николай» помог решить множество проблем каждого контактного центра. Речь идет о перегрузке операторов в пиковые часы, недостатке кадров и трудностях дозвона.
Ярослав Раков — министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области отмечает, что благодаря голосовому помощнику «Николаю» удалось увеличить число обработанных обращений в Единый контактный центр.