Антимонопольное ведомство Самарской области обнаружило нарушения в наружной рекламе пива бара Gellert Bar в областном центре. Рестораторы использовали образ Моны Лизы. Информация об этом появилась на сайте регионального УФАС.
Антимонопольщиками было установлено, что на рекламной конструкции на фасаде точки общепита, был изображен портрет Моны Лизы, держащей кружку пива в руках со следами пены на губах. В ведомстве пояснили, что, согласно Международному кодексу рекламной практики, реклама не должна содержать изображения, нарушающие общепринятые нормы пристойности.
Помимо этого, реклама находится возле парка культуры и семейного, детского отдыха. Закон «О рекламе» не допускает распространения рекламы, запрещенной среди детей, а также на расстоянии менее чем 100 метров от детских заведений.
Данная реклама была изучена на заочном заседании экспертного совета при региональном УФАС по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции. Участники совета единогласно пришли к выводу, что реклама самарского бара нарушает закон.
Сотрудниками УФАС возбуждено производство по делу. В результате него бару было выдано предписание об устранении нарушений. После получения документа предприниматель извинился и снял свою рекламу с фасада здания.