Эксперты прогнозируют волну банкротств дорожно-строительных компаний Петербурга

В Санкт-Петербурге компании, занимающиеся строительством мостов и дорог, оказались под угрозой разорения из-за накопленных проблем в отрасли, заявил генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса Юрий Агафонов на пресс-конференции.

«Принято считать, что дорожный бизнес – это прибыльный бизнес. Но почему, если он такой прибыльный, с рынка уходят компании?» — цитирует Юрия Агафонова РБК. За последние пять лет 54% компаний ушли с рынка, волна докатилась и до крупных предприятий отрасли. К примеру, за 12 лет в Северной столице из 10 мостостроительных фирм осталась только одна, добавляет руководитель.

По мнению эксперта, причиной низкой рентабельности предприятий дорожно-строительной отрасли и банкротств дорожников стали системные проблемы – подорожание материалов, несовершенство законов, ценообразование и переложение ответственности на подрядчиков. Его поддерживает Президент Союза инженеров-сметчиков, глава департамента ценообразования и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей Павел Горячкин, назвавший рост цен на рынке самым масштабным за 25 лет.

Как заявили в Ассоциации, сегодня тенденция приняла угрожающий характер, и, если власти не пойдут навстречу отрасли и не пересмотрят схему отплаты по контрактам, компании будут вынуждены покидать рынок, сообщает РБК. По мнению специалистов, предотвратить коллапс в отрасли и кардинально изменить ситуацию может только индексация уже заключенных контрактов на 15% и пересмотр нормы прибыли до 10%.