Даже поверхностный мониторинг информационного пространства позволяет обнаружить свидетельства нарастающего социального недовольства граждан деятельностью этого единого платежного агента и отсутствия должного контроля за ним ответственных структур.
Нередко эту контору обиженные горожане называют «Мособлплевалназаконы». «В квитанции на оплату какой-то непонятный долг из месяца в месяц, при том, что в личном кабинете все платежи отражены, оплачены все начисления каждый месяц без пропусков. А долг висит месяцами. На претензии в личном кабинете не отвечают, заявку по телефону принимают, но ничего не делают», — сообщает на одном из многочисленных форумов, посвященных обсуждению проблем, связанных с ООО «МосОблЕИРЦ» житель Подмосковья.
— МосОблЕИРЦ, — контора для скрысячивания денег якобы честным способом, — оставил пост в Отзовике другой обиженный житель Подмосковья.
— Подпишите, пожалуйста, петицию против МосОблЕИРЦ на сайте Российской общественной инициативы. Петиция называется «Запретить деятельность платежных агентов в ЖКХ», — появилось здесь же воззвание под ником Ф-Александр.
Вряд ли в информационном пространстве можно найти организацию, более привлекающую внимание и недовольство граждан – есть даже группа ВКонтакте «Обсуждение Мособлеирц». «Бардак со счетами ЖКХ начался с ноября 2014 года. Программисты структуру счета взяли из постановления МосОблДумы. Структуру то взяли, но похоже воплощали криворукие спецы, если не сказать, что откровенные махинаторы. А где-то весной этого года счета стал присылать областной ЕРИЦ. Бардак усилился. В бухгалтерии ЖКХ советуют не обращать внимания на эту цифру и платить по начислению. Я так и делаю. Но вхожу в личный кабинет в МосОблЕриц и вижу, что мой долг растет. Ждать, когда они на меня в суд подадут? Не хочу. Надо бороться, а с кем? В бухгалтерии ЖКХ говорят, что они только сведения подают, к которым я почти не имею вопросов. А бардачный расчет идет где-то вдали. Я им (формирователям счетов) электронным образом писал претензии — нулевая реакция», — типичная история для Подмосковья (стилистика и орфография сохранена.
Подтверждением тому является переписка жительницы Подмосковья Ольги Плотниковой с ее управляющей компанией АО «Одинцовская теплосеть», платежным агентом «МосОблЕИРЦ» и Министерством ЖКХ Московской области, а также с Прокуратурой и УМВД (копии есть в редакции). В течение двух лет она пытается «помочь» коммунальщикам найти реально оплаченные ею средства (копии квитанций есть в редакции), призывая учесть реально совершенные ею платежи. «С июля 2019 года не отображена в графе ОПЛАЧЕНО реальная сумма совершенного мной платежа! НИ РАЗУ!», — пишет она в одном из своих многочисленных обращений.
Удивительно, но ни прокуратура Подмосковья, ни подмосковное Министерство ЖКХ в случае с Ольгой Плотниковой не берут во внимание даже тот факт, что нарушаются права гражданина даже на выдачу акта сверки за жилищно-коммунальные услуги с ежемесячной детализацией. Видимо «забыл» кто-то из ответственных сотрудников, что данные правоотношения регулируются Постановлением Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», согласно которым сверка платы за коммунальные услуги по требованию потребителя выдается в течение трех рабочих дней, как и выдача документов, подтверждающих правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим Правилам и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек, штрафов и пеней.
Редакция оставляет за собой право обратиться к губернатору Московской области Андрею Воробьёву, в Генеральную Прокуратуру РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль» на предмет проверки деятельности ООО «МосОблЕИРЦ» и управляющей организации АО «Одинцовская теплосеть», а также на предмет бездействия ответственных лиц в отношении принятия мер по невыдаче акта сверки платы за коммунальные услуги по требованию потребителя. Помимо того, готовится обращение по ситуации в целом в Администрацию Президента.