Госдума приняла закон о регламентах по «удаленке»

Госдума на пленарном заседании 26 ноября во втором чтении приняла поправки в Трудовой Кодекс, регулирующие удаленную работу. По словам депутатов, теперь работники, вынужденные уходить на «удаленку», смогут чувствовать себя максимально защищенными.

Документом регулируются три основных определения.

Первое – «удаленная работа» как таковая, на постоянной основе. Второе – временная удаленная работа: работник переводится на «удаленку» временно и работает под контролем руководства, на основании трудового договора. Третье – комбинированная работа: в этом случае возможно совмещение «очной» и удаленной работы.

Согласно документу, работодатель может перевести работника на дистанционный режим без его согласия в случае ЧС, но обязан обеспечить его необходимым оборудованием или возместить затраты на него.

Работник должен будет иметь возможность пройти инструктаж по использованию оборудования.

За обеспечение охраны труда работника, работающего удаленно, руководство ответственности не несет.

Перевод на удаленный режим не является основанием для снижения заработной платы, однако работодатель может уволить «удаленного» работника за нарушение трудовой дисциплины – например, если он без уважительной причины не выходит на связь в течение двух рабочих дней.

Работники имеют право на больничный лист по временной нетрудоспособности – номер его необходимо отправить работодателю в электронном виде.

В документе урегулированы вопросы продолжительности рабочего времени – работник не обязан находиться на связи круглосуточно, а только в границах рабочего времени.

Поправки в Трудовой Кодекс начнут действовать с 1 января 2021 года.