Что происходит на рынке лекарств, и когда справятся с дефицитом, остается, пожалуй, самым актуальным вопросом пандемийной действительности.
Министру промышленности и торговли Денису Мантурову пришлось объясняться за происходящее на совещании Владимира Путина с членами Правительства.
Как оказалось, лекарственный дефицит образовался в силу нескольких причин. Во-первых, этому способствовал ажиотажный спрос в аптечном и в госпитальном сегментах с середины октября. Во-вторых, система маркировки не смогла «переварить» колоссальный вброс препаратов на рынок – ранее на создание полугодовых складских запасов по антиковидной номенклатуре было привлечено 9,5 млрд. рублей из Фонда развития промышленности, прозвучало в выступлении Дениса Мантурова.
В настоящее время отечественные фармкомпании суммарно по всей номенклатуре увеличили выпуск на 40%, заверил министр, и производство большинства препаратов в ноябре-декабре увеличится в три раза. Это снимет напряженность на рынке, поможет преодолеть дефицит таких лекарств, как азитромицин, левофлоксацин, а также трех отечественных препаратов — фавипиравир, коронавир и арепливир, говорится в сообщении Минпромторга.
— Лекарства против цитокинового шторма олокизумаб и левилимаб, которые мы начали выпускать в мае, регионы до октября практически не заказывали. Сейчас на фоне повышения спроса компании экстренно наращивают объемы, — приводит пресс-служба Минпромторга доводы главы ведомства.
Перевод системы маркировки с разрешительного в уведомительный порядок также помог уже разрядить ситуацию на рынке, поспешил заверить участников совещания Денис Мантуров.
— Самое главное, нужно не только произвести и закупить нужные лекарства. Важно, чтобы они дошли до тех, кто в них нуждается, чтобы больные получили их максимально быстро и сразу после соответствующего диагноза, — сказал Владимир Путин.