Богатые богатеют, бедные беднеют, так сказал в отношении налога на добавленный доход (НДД) замминистра финансов Алексей Сазанов. Введение НДД он назвал самой большой ошибкой за все время работы в Минфине – это привело к выпадающим доходам бюджета в размере 213 млрд. рублей.
В свое время нововведение обосновывалось необходимостью стимулирования инвестиций. По словам чиновника, налог был введен на 10% добычи. При этом выросли не инвестиции, а дивиденды. «У ТОП-5 нефтяных компаний абсолютно никак не изменились инвестиции, разница — ноль. А вот дивиденды за это время выросли в два раза — на 500 миллиардов рублей. Я не берусь конкретно говорить, куда пошли деньги, которые были сэкономлены на НДД, но цифры — вещь суровая, — отметил Алексей Сазонов.
— Если будет вторая волна коронавируса, эти 213 миллиардов могли бы нам помочь простить налоги пострадавшим МСП за 2 квартала. А получилось так, что у нас их забрали, обвели вокруг пальца. Называйте это как угодно. Или, условно можно сказать, что у каждого гражданина России забрали по 1 тыс.400 рублей, потому что эти деньги не получил бюджет, из которого финансируются все расходы государства. При этом куда они пошли – непонятно, — обозначил чиновник в интервью Reuter’s последствия от введения ННД.