Кировский районный суд города Екатеринбурга приговорил депутата городской думы Олега Кагилева к семи годам лишения свободы в колонии строгого режима.
Его обвинили в приготовлении к получению взятки. Это часть 1 статьи 30, часть 6 стати 290 УК РФ. Приговор по уголовному делу огласил сегодня судья Денис Абашев.
Посредник при даче взятки, директор «СПК» Денис Шадрин, также приговорен к лишению свободы сроком на семь лет.
Олегу Кагилеву запрещено занимать государственные должности в течение пяти лет. Обоих обвиняемых взяли под стражу в зале суда.
Как установило следствие, в феврале 2017 года Олег Кагилев, занимая кресло главы управления капитального строительства Свердловской области, узнал о грядущем расторжении контракта с компанией, возводившей спорткомплекс «Синегорец» в поселке Баранчинский. Чиновник через Шадрина вышел на руководителей «СтроймонтажУрал-2000» и предложил им принять участие в конкурсе на оставшиеся работы на сумму 132 миллиона рублей. За победу в конкурсе Кагилеву и Шадрину должны были дать откат в размере 6,6 миллиона рублей, или 5 процентов от суммы контракта.
Установлено, что Шадрин, по распоряжению Кагилева, знавшего об условиях конкурса, передал компании «СтроймонтажУрал-2000» правильно заполненную первую часть заявки на участие в аукционе. Это дало фирме преимущество в конкурсе. В итоге компания стала единственным допущенным до аукциона участником и контракт получила.
Взятку за предоставление готовой первой части заявки чиновник просил перечислить на счета компании «Спецавтоматика». Но подрядчик, получив контракт, платить взятку отказался, а полученные им от «СК Синегорец» деньги он не стал переводить субподрядчику, а отправил на счет подконтрольной ему фирмы. Ущерб от действий компании составил 32,2 миллиона рублей. В итоге владелец «СтроймонтажУрал-2000» Владимир Абраменко получил 4 года 9 месяцев колонии и штраф в размере 270 тысяч рублей. От правосудия он скрылся после приговора первой инстанции и был объявлен в розыск. Сам «Синегорец» в итоге достраивала другая компания — ЗАО «Спецавтоматика».
Сам Олег Кагилев вину не признавал. На заседании суда он заявил, что никогда ни с кем ни о чем не договаривался, за ходом конкурса по поиску подрядчика не следил.