В понедельник, 16 марта, на пресс-конференции министр образования Тульской области Алевтина Шевелева сообщила, что необходимо усилить санитарно-эпидемиологический режим, отменить проведение всех массовых мероприятий и с 17 марта организовать работу по переводу на дистанционный режим. Данная рекомендация дана тульским учреждениям среднего и дополнительного образования.
– Электронные дневники позволяют ежедневно организовывать обмен информацией между педагогами и учениками, размещать задания, проконтролировать их выполнение, прикреплять презентации и тесты. Дистанционное обучение вводится до начала весенних каникул. В учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования – на 14 дней. Никаких требований к организации дистанционного обучения нет. Школа обладает полной автономией и в соответствии с техническими и кадровыми возможностями может принимать решение о том, каким именно образом будет организован этот процесс. В случае возникновения сложностей при изучении новой темы возможно проведение индивидуальных консультаций для детей, — заявила Алевтина Шевелева.
Итоговые оценки за четверти будут выставлены на основании тех оценок, которые имеются у учеников на данный момент.
Учеников и их родителей волнует вопрос организации и проведения ВПР, которые по графику должны начаться сразу после окончания весенних каникул.
– Графики ВПР в настоящее время скорректированы, мы надеемся, что с 1 апреля они пройдут в штатном режиме. Всероссийские проверочные работы проводит Рособрзнадзор, окончательное решение о точных графиках не принято еще. Вузы, находящиеся на территории Тульской области, относятся к ведению федерального министерства образования науки. Вместе с тем мы также будем собирать информацию о том, в какой форме будут продолжать обучение наши высшие учебные заведения. Мы знаем, что соответствующий приказ с аналогичными рекомендациями подписан министром образования и науки РФ, — сказала министр на пресс-конференции.
Алевтина Шевелева считает, что перевод детей на дистанционную форму обучения не отразится на качестве образования.