Беглому директору омского предприятия заочно вынесли приговор

Бывшего руководителя предприятия «Омсктрансстрой» заочно осудили на пять лет за хищение 146 миллионов  рублей.

Как известно, с осени минувшего  года предприниматель  Виктор Себелев находится в бегах. Он был  объявлен в федеральный розыск, но данное  обстоятельство не помешало правосудию  заочно вынести приговор бывшему директору предприятия.

Виктор Себелев в период  с 2009 по 2016 год занимал в ОАО «Омсктрансстрой» руководящие должности. За это время он  совершил ряд хищений имущества организации на общую сумму свыше 146 миллионов рублей.

У предприятия «Омсктрансстрой» имелись  объекты недвижимости, которые Виктор Себелев продавал своим родственникам по цене, значительно ниже рыночной.

Как  родственники, так и другие покупатели имущества  рассчитались деньгами непосредственно с самим Виктором Себелевым, но в дальнейшем эти средства  в кассу предприятия либо на расчетные счета не поступали.

В 2016 году несколько подобных сделок были признаны недействительными, на Виктора Себелева были заведены  уголовные дела.

Руководителя предприятия признали  виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ — присвоение с использованием своего служебного положения в крупном размере), 17 преступлениях, предусмотренных ч. 4 ст. 160 УК РФ — присвоение и растрата с использованием своего служебного положения в особо крупном размере, четырех преступлениях, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ — мошенничество в особо крупном размере.

В октябре прошлого  года в ходе рассмотрения уголовного дела судом Виктор Себелев  скрылся от правосудия. Его объявили  в федеральный розыск.

Как сообщили в областной прокуратуре, по ходатайству представителя потерпевшего приговор был вынесен судом в отсутствие подсудимого.

Виктору Себелеву суд назначил  наказание в виде пяти лет и шести месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Акции предприятия, принадлежащие бывшему руководителю предприятия, а также его родственникам, судом были  конфискованы и обращены в пользу государства. Приговор пока не вступил в законную силу. Об этом сообщили в прокуратуре Омской области.