26 февраля в Миассе Челябинской области сотрудники ФСБ задержали директора МУП «Городское хозяйство» Римму Щербакову. В настоящее время она находится в изоляторе временного содержания. Как сообщили в пресс-службе СУ Следственного комитета России по Челябинской области, сейчас решается вопрос об избрании меры пресечения и предъявлении обвинения по ч.1, ст. 285 УК РФ. Это злоупотребление должностными полномочиями.
Возбуждению уголовного дела послужил контракт мэрии Миасса с фирмой «Строительная компания» на сумму в 26 миллионов рублей. Речь идет о ремонте теплосетей в Северной части города.
Как установило следствие, в прошлом году Римма Щербакова подписала акт о выполнении строительного надзора по данному контракту.
В Следственном комитете считают, что ей было достоверно известно, что работы по контракту подрядчиком не завершены, строительный контроль и технологический надзор в полном объеме не выполнены. За первый этап работ мэрия Миасса заплатила 1,7 млн. рублей.
Нарушения в мэрии обнаружила Контрольно-счетная палата Миасса. В МУП и фирме-подрядчике 26 февраля сотрудники ФСБ и следственного отдела провели обыски.
Документы были изъяты и в миасской фирме «Строительная компания».
Как сообщалось ранее, в Челябинске 13 февраля Следственный комитет задержал бывшего руководителя администрации Миасса Станислава Третьякова.
Осенью 2018 года арестованная за наркоторговлю Анастасия Иванова заявила, что через посредника передала Третьякову в ноябре 2012 года взятку в 145 тысяч рублей за оформление земельных участков. Позже бывший вице-мэр Чебаркуля Алексей Сафонов заявил, что в декабре 2012 года дал Станиславу Третьякову взятку в 300 тысяч рублей. В настоящее время сам Сафонов отбывает срок за коррупцию.
Третьяков вину не признает. Он прошел несколько тестов на детекторе лжи, и полиграф показал, что бывший чиновник говорит правду.
Тест на детекторе согласились пройти и взяткодатели. Полиграф показал, что оба лгут, когда утверждают, что платили Третьякову взятку.
После вмешательства и. о. руководителя следственного управления Степана Шульги, к котором обратился Станислав Третьяков обратился лично, бывшему мэру не стали чинить препятствий и он спокойно покинул здание.