Сообщается, что бывший директор «Метростроя» похитил 155 миллионов рублей на закупках кабельной продукции в рамках строительства новых станций Фрунзенского радиуса.
Силовики 26 февраля наведались с обыском в квартиру бывшего директора «Метростроя» Николая Александрова на Песочной набережной. По окончании обыска бывшего руководителя доставили в здание управления Федеральной службы безопасности по Петербургу на Литейном проспекте.
Как сообщают средства массовой информации, в отношении Николая Александрова 14 февраля текущего года было возбуждено новое уголовное дело по статье «Присвоение или растрата».
Следствие предполагает, что бывший глава «Метростроя» украл 155 миллионов рублей на закупках кабельной продукции в рамках строительства продолжения Фрунзенского радиуса.
Как уже сообщалось, 10 декабря 2019 года Николай Александров был задержан вместе с генеральным директором филиала Управления производственно-технологической комплектации компании «Метрострой» Олегом Кузьменко и генеральным директором компании «БТР» Анатолием Болотовым. Предполагается, что они заключили контракт на фиктивную поставку щебня на сумму 178 миллионов рублей.
Всех троих фигурантов арестовали и отправили в следственный изолятор. В конце января текущего года Николаю Александрову была изменена мера пресечения. Он был отправлен под домашний арест.
В отношении Олега Кузьменко возбудили уголовное дело по статье «Присвоение или растрата в особо крупном размере». Свою вину топ-менеджер не признал.
Как известно, «Метрострой» не сумел доделать станции Фрунзенского радиуса к выборам губернатора Петербурга. Приехавший на церемонию их торжественного открытия 5 сентября Александр Беглов был вынужден констатировать, что станции практически готовы, но пассажиры смогут воспользоваться ими позже. В результате «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары» открыли 3 октября.
Сроки строительства постоянно переносились, а также возникали проблемы с банковскими гарантиями и закрытием актов. Главным доводом «Метростроя» в объяснении возникающих проблем было изначально некорректное определение цены контракта.