Государственные бюджетные и автономные учреждения ограничат в привлечении соисполнителей по государственным и муниципальным заданиям.
В настоящее время в законодательстве отсутствует прямой запрет на такие закупки, из-за чего сложилась отрицательная практика, когда бюджетные или автономные учреждения, которым установлено государственное задание, не выполняют его самостоятельно, а закупают у других юридических лиц необходимые услуги или работы.
Казначейство России совместно со Счётной палатой провели анализ закупок государственных и муниципальных учреждений за 2015-2016 годах. Согласно полученных данных, предметом более 2 тысяч государственных и муниципальных контрактов являются работы и услуги, выполнение которых предусмотрено государственным (муниципальным) заданием соответствующих учреждений.
Негативным примером недавно стала Рязанская область, где в поле зрения местных блогеров и журналистов попала предпринимательница, которая в течение многих лет выигрывала тендеры министерства по делам территорий, а также зависящих от него местных администраций и бюджетных структур на организацию конференций, праздников, церемоний возложений цветов, и даже выступила подрядчиком проведения церемонии награждения победителей конкурса областного правительства «Хрустальный журавль». Речь идет о миллионах рублей. «Почему эти функции нельзя поручить чиновникам, работа которых уже оплачена из бюджета, – загадка. Почему сотрудники Минтера не могут заниматься «организацией регистрации участников конференций», расставлять минералку и раздавать блокнотики с логотипами?» — писали местные информационные ресурсы.
По оценке ФАС, из-за подобных практик «искажается поведение хозяйствующих субъектов на конкурентных товарных рынках».
Кабинет министров внёс на рассмотрение Госдумы законопроект, который положит конец этому и позволит ограничить государственным бюджетным и автономным учреждениям возможность привлечения соисполнителей по государственным и муниципальным заданиям. Кабмин предлагает прописать в законе, что бюджетные и автономные учреждения не вправе проводить за счёт средств субсидии на финансовое обеспечение выполнение государственного (муниципального) задания закупки работ или услуг для этого задания.