Банки повышают тарифы на расчетно-кассовое обслуживание. Это бьет по малому бизнесу, утверждают в «ОПОРЕ РОССИИ». Бизнес-объединение попросило ФАС проверить кредитные организации на предмет согласованных действий.
Столичное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» обратилось в московское управление ФАС в связи с жалобами малого бизнеса на повышение банковских тарифов на расчетно-кассовое обслуживание. В письме высказывается предположение о возможном сговоре банков и других кредитных организаций. «ОПОРА РОССИИ» просит антимонопольщиков провести проверку.
В пресс-службе УФАС по Москве подтверждают получение обращения, оно находится на рассмотрении. В ведомстве сообщили, что ранее в московское УФАС России жалобы на повышение тарифов на расчетно-кассовое обслуживание не поступали, в связи с чем проверки не проводились.
В обращении «ОПОРЫ» отмечается, что, учитывая «активное участие кредитных учреждений в продвижении дистанционных способов обслуживания», а также замедление инфляции, повышение тарифов не имеет экономического обоснования и является дополнительной финансовой нагрузкой бизнеса. В организации предполагают, что в действиях банков есть признаки согласованности.
В обращении не названы конкретные кредитные организации и то, когда и на сколько повышались тарифы.
По данным экспертов, стоимость обслуживания стала дороже в таких популярных среди малого и среднего бизнеса банках, как Сбербанк, «Открытие», Модульбанк и Тинькофф Банк.
Сбербанк трижды в течение года поднимал стоимость пакетов услуг. Так, в январе стоимость пакета «Большие возможности» выросла с 8600 руб. до 9600 руб., в июле — до 10 990 руб., в сентябре — до 12 990 руб. Также подорожали переводы со счета юрлица на счет физлица. Комиссия за перевод от 300 тыс. до 1,5 млн руб. выросла с 1,5 до 1,7%, от 1,5 млн до 5 млн руб. — с 3 до 3,5%, более 5 млн руб. — с 6 до 8%.