7 ноября ФАС России наложила административный штраф на АО «Телекомпания НТВ» в размере 100 тысяч рублей.
Как известно, в октябре текущего года Комиссия антимонопольного ведомства признала компанию нарушившей требования Закона о рекламе и выдала телекомпании как рекламораспространителю на телеканале «НТВ-ХИТ» предписание об устранении нарушений.
Антимонопольщики зафиксировали случаи, когда громкость звука блоков рекламы, анонсов и логотипов телеканала превышала громкость прерываемой ими телепередачи от 1,6 дБ до 5 дБ при допустимых 1,5 дБ.
На основании этого материалы разбирательства были переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
Справка. Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы), а также на сообщения о рекламе.
Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.