О лоббизме интересов бизнеса шла речь на состоявшейся встрече студентов ВШЭ с известным общественным деятелем Сергеем Борисовым, председателем Попечительского Совета «ОПОРЫ РОССИИ», российского бизнес-объединения, которое часто стали называть лоббистской организацией.
Основными инструментами GR назвал Сергей Борисов участие бизнеса в различных советах, рабочих группах, созданных российским правительством и министерствами, подписанных с ними соглашениях.
Обозначил он и тех, кто мешает, а кто помогает малому бизнесу. Среди основных союзников Сергей Борисов назвал президента РФ Владимира Путина, председателя правительства Дмитрия Медведева, первого вице-премьера Антона Силуанова, главу Счетной палаты Алексея Кудрина, Генпрокуратуру, ФНС, ФАС.
— От Владимира Путина малый бизнес получает только позитивные сигналы. Казалось бы, вся вертикаль власти должна под это выстроиться, но такое мы видим не всегда, – отметил Сергей Борисов.
Не отнес к списку союзников малого и среднего предпринимательства Сергей Борисов Минэкономики РФ. В пользу этого аргумента были названы следующие факты — ликвидация в Минэко департамента, ответственного за МСП, предложение ведомства об отказе от оспаривания кадастровой оценки.
Не прозвучали на встрече комплименты и в адрес Совета Федерации, который заблокировал законопроект о нестационарной торговли. Критика прозвучала и в адрес контрольно-надзорных органов. Растет число проверок Роспотребнадзора, Роструда, МВД и Следственного комитета, отметил в своем выступлении Сергей Борисов. В подтверждение тому он назвал конкретные факты — 80% возбуждаемых против бизнеса уголовных дел «разваливаются» в ходе расследования, нанося непоправимый урон бизнесу. Большая доля отказов в кредитовании МСП, неподъемные процентные ставки, таможенные органы – все это неблагоприятно сказывается на бизнесе, честно было заявлено в ходе дискуссии. Серьезным фактором, тормозящим развитие МСП, спикер назвал коррупцию в среднем звене при поставках малым бизнесом заказов. По словам Сергея Борисова, в союзники пока не записана Корпорация МСП, поскольку «до конца мы не можем сказать, что она дает ожидаемый эффект для МСП».