Госкорпорация «ВЭБ.РФ» прорабатывает проекты по модернизации городского транспорта на общую сумму более 300 млрд. рублей. ВЭБ.РФ предлагает обновить транспорт российских городов на сумму в 2 трлн. рублей.
Ранее на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов предложил использовать для обновления городского транспорта средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Разрешение на использование денег Фонда, необходимо отметить, уже есть у «Газпрома» и «Новатэка». Теперь свою заявку озвучил ВЭБ.РФ – корпорация развития, вотчина бывшего вице-премьера Игоря Шувалова. При этом, 587 млрд. рублей Фонда национального благосостояния размещены именно на депозитах в ВЭБ.РФ, то есть «под носом» у Шувалова.
Топ-менеджер просит 340 миллиардов рублей на 10 пилотных городов, впоследствии 2,1 трлн. на тысячу городов. Москва и Санкт-Петербург в список не входят.
Не поддерживают идею Игоря Шувалова в Минфине. Глава ведомства Антон Силуанов вообще не хочет тратить средства ФНБ: как и глава Центробанка Эльвира Набиуллина, он предлагает подождать, например, до 10%.
Минфин более заметен в поддержке инвестиций за рубеж – в России приумножить капитал законным способом практически невозможно, высказываются порой в ведомстве Антона Силуанова.
Против расходования ФНБ выступает и Эльвира Набиуллина.
– Вы знаете, я выступала против того, чтобы мы делали очень высокую цену отсечки для бюджетного правила. Алексей Леонидович Кудрин тогда предлагал увеличить цену отсечки. Я считаю, что на тот момент это возражение было правильным, но сейчас мы уже накопили определенную «подушку» …. И если уже менять ФНБ, то лучше это делать более прозрачным способом, возможно, через систему отсечки. Мы видим, что те решения, которые будут приняты по ФНБ, могут серьезно повлиять на макроэкономическую конструкцию и вопросы стабильности, – в словах Эльвиры Набиулиной на Московском финансовом форуме отчетливо звучало то, что тратить ФНБ очень осторожно или лучше вовсе не тратить.
Реализация идеи Игоря Шувалова пошла бы на пользу Олегу Дерипаске с его ГАЗом и КамАЗу Сергея Чемезова, производство которых всегда стремится поддержать правительство. На этих предприятиях готовы произвести любое количество автобусов и электробусов, лишь бы был соответствующий госзаказ.
Новости России, актуальные новости, новости сегодня, свежие новости, Антон Силуанов, Эльвира Набиулина, Игорь Шувалов