Автор/Источник: freepik,Freepik/Freepik.com
В этом году интерес российского бизнеса к приобретению франшиз сократился на 21,2 процента. Число зарегистрированных на рынке договоров снизилось на 4,6 процента. Эксперты считают, что из-за экономической неопределенности и увеличения налоговой нагрузки люди не спешат вкладываться в бизнес, делая ставку на гарантированный доход. Это данные аналитиков Businessmens.ru. По их информации, спад произошел после длительного цикла роста. Так, с 2021 года активность бизнеса на рынке росла на 30 процентов в год. В январе—ноябре в Роспатенте было зарегистрировано 7,4 тысячи распоряжений правом по договорам коммерческой концессии, год к году показатель сократился на 4,6 процента.
Спрос на франшизы магазинов одежды за год сократился на 53,6 процента, фастфуда — на 36,9 процента, кофеен — на 25,3 процента, сообщает «Ъ».
Рост показали туризм, строительство и ремонт.



