В России упала популярность региональных торговых франшиз

Автор/Источник: partystock, Freepik/Freepik.com

В России с начала текущего года снижается популярность франшиз региональных торговых сетей. Число магазинов «Домашкино», «Жизньмарт» и «Малинка» сократилось на 9,6–14,9 процента. Данный процесс происходит на фоне экспансии сетей федеральных.

Федеральный ритейл активно расширяет присутствие на рынке. Так, число  магазинов «Около» с начала 2025 года увеличилось более чем в три раза —  с  тысячи до 3,25 тысячи. Сеть «Первым делом»  увеличилась на 11,4 процента и к сентябрю достигла 470 магазинов. Перечисленное подчеркивает тенденцию к усилению позиций федеральных ритейлеров на рынке.