Госдума РФ может запретить маркетплейсам скидки и акции

Автор/Источник: пресс-служба Госдумы ФС РФ/Госдума ФС РФ

Офлайн-торговля настаивает на запрете маркетплейсам менять стоимость товаров без согласия селлеров и приравнять ПВЗ к офлайн-магазинам. Данное  обращение направлено главе комитета Государственной Думы РФ  по экономической политике.

Ретейлеры попросили доработать проект закона о платформенной экономике, который был принят в первом чтении в начале июля текущего года.

Они считают, что документ не содержит самого главного — запрета для онлайн-площадок в одностороннем порядке проводить акции без согласия продавцов.

К депутатам обратился вице-президент Союза торгцентров  Павел Люлин.

Бизнес  просит и ввести ограничения на субсидирование ценовых акций со стороны маркетплейсов суммой не более 5 процентов от годового товарооборота платформы, установить паритет отрасли с ФЗ «О торговле» и приравнять ПВЗ к офлайн-магазинам.

Как считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов, СТЦ таким образом пытается устранить крупные риски для потребителей. Масштабные скидки уничтожают альтернативные каналы торговли, а у селлеров теряется возможность конкуренции на других площадках.

Представители офлайн-торговли уверены, что онлайн-площадки устанавливают монопольно низкую цену, пытаясь устранить конкурентов.

Известно, что законопроектом устанавливаются правила размещения товаров на онлайн-платформах, особенности взаимодействия операторов и исполнителей- физлиц, а также требования к логистике и ПВЗ.