Автор/Источник: Freepik/Freepik.com
Минпромторг РФ намерен ограничить влияние маркетплейсов на установление цен на товары, за исключением случаев, когда продавцы дают на это согласие. Этот пункт содержится в законопроекте «О платформенной экономике».
Об этом рассказал глава Министерства промышленности и торговли России Антон Алиханов на площадке ПМЭФ-2025.
— «В законопроекте предусмотрены меры, ограничивающие возможность маркетплейсов изменять ценовую политику партнеров. При проведении акций и скидок, независимо от источника финансирования, маркетплейсы обязаны заранее получать прямое согласие на снижение цен от поставщиков товаров», — пояснил Алиханов.
Ведомство считает необоснованным тотальное распространение положений закона о торговле на маркетплейсы изменением настоящего законодательства, так как модели торговли сетевых магазинов и цифровых платформ отличаются. Законопроектом учитывается специфика работы цифровых платформ, хотя некоторые положения закона о торговле уже применяются к маркетплейсам, если они выступают в роли продавцов продукции.
Помимо этого, глава ведомства добавил, что в результате обсуждений и достигнутых компромиссов проект закона имеет форму, удобную для принятия. После его утверждения планируется наблюдать за результативностью нового регулирования, а при необходимости вносить изменения в него.