Замедлился рост числа новых бизнесов на маркетплейсах

Автор/Источник: Freepik/Freepik.com

В прошлом  году впервые за последние 5 лет в нашей стране было  зафиксировано снижение количества новых компаний, открывающих бизнес на маркетплейсах. Это связывают  с насыщением рынка и ростом конкуренции.

По информации банка «Точка», по итогам года зарегистрировано 194 400 новых представителей бизнеса,  занимающихся розничной торговлей по почте либо через интернет. Это на 7 процентов меньше показателя предыдущего года. Однако c 2021 года сектор маркетплейсов продолжает оставаться лидером по числу новых регистраций бизнеса среди всех отраслей.

Аналитики отметили заметное изменение динамики. Если в 2020 году число новых компаний в этой сфере увеличилось на 34 процента, а в 2021 году рост составил сразу 323 процента, то  с 2022 года прирост стал снижаться. Так, в 2022 году темпы прироста составили 20 процентов, а через год —  30 процентов. По мнению экспертов,  изменения связаны с тем, что большая часть потенциальных предпринимателей уже воспользовалась возможностями маркетплейсов. Усиление же конкуренции делает вход на рынок менее привлекательным для новичков.

Эксперты считают, что на дальнейшее развитие рынка будет оказывать влияние не только насыщенность, но и изменение потребительских предпочтений, пишут Ведомости.