Российский бизнес столкнулся с падением спроса и выручки

Автор/Источник: partystock, Freepik/Freepik.com

Большая  часть отечественных предпринимателей столкнулись с  уменьшением потребительского интереса к своим товарам и услугам в течение первого квартала текущего года.  Институт экономики роста имени П.А. Столыпина сообщил, что 7 из 10 опрошенных представителей бизнеса рассказали о  падении спроса. Это   привело к снижению объемов реализации и доходов. В рамках исследования были опрошены руководители и владельцы примерно 2,5 тысячи компаний из 85 регионов России.

Около  60 процентов предпринимателей  указали на сокращение натурального объема продаж в сравнении с тем же  периодом предыдущего года. Рост продаж отмечают лишь 20 процентов компаний. У остальных 20 процентов показатели остались неизменными. Остро эта тенденция проявляется  в сфере розничной торговли. Многие сети сообщили о снижении продаж на 30–35 процентов. Эксперты  объясняют это сменой потребительских предпочтений. Россияне  чаще стали отказываться  от необязательных приобретений, предпочитая сохранять средства на депозитах.

Более половины – 56 предпринимателей,  сообщили о снижении доходов. Четверть опрошенных — 24,5 процента, смогли нивелировать потери от сокращения объемов традиционных продаж за счет повышения стоимости товаров и услуг, 36,4 процента респондентов прибегли к снижению цен для поддержания спроса. Доля бизнеса, сохранившего прежний уровень цен, составила 24,5 процента.