Автор/Источник: partystock, Freepik/Freepik.com
Большая часть отечественных предпринимателей столкнулись с уменьшением потребительского интереса к своим товарам и услугам в течение первого квартала текущего года. Институт экономики роста имени П.А. Столыпина сообщил, что 7 из 10 опрошенных представителей бизнеса рассказали о падении спроса. Это привело к снижению объемов реализации и доходов. В рамках исследования были опрошены руководители и владельцы примерно 2,5 тысячи компаний из 85 регионов России.
Около 60 процентов предпринимателей указали на сокращение натурального объема продаж в сравнении с тем же периодом предыдущего года. Рост продаж отмечают лишь 20 процентов компаний. У остальных 20 процентов показатели остались неизменными. Остро эта тенденция проявляется в сфере розничной торговли. Многие сети сообщили о снижении продаж на 30–35 процентов. Эксперты объясняют это сменой потребительских предпочтений. Россияне чаще стали отказываться от необязательных приобретений, предпочитая сохранять средства на депозитах.
Более половины – 56 предпринимателей, сообщили о снижении доходов. Четверть опрошенных — 24,5 процента, смогли нивелировать потери от сокращения объемов традиционных продаж за счет повышения стоимости товаров и услуг, 36,4 процента респондентов прибегли к снижению цен для поддержания спроса. Доля бизнеса, сохранившего прежний уровень цен, составила 24,5 процента.