В первом квартале текущего года число жалоб на микрофинансовые организации в Волгоградской области сократилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным ЦБ, основная часть обращений касается кредитных организаций, количество которых возросло почти на 27 процентов – с 589 до 747.
Так, по вопросам потребительского кредитования волгоградцами направлено 130 жалоб. Пик обращений пришелся на январь 2025 года – 53 сообщения. В марте их число уменьшилось до 33. Самой распространенной причиной недовольства граждан остается навязывание дополнительных услуг, но в ЦБ констатируют тенденцию к снижению подобных случаев.
Число жалоб на кредиты для покупки авто и жилья осталось на прежнем уровне. Выросло количество обращений по поводу качества обслуживания – 36 против 22 годом ранее. Число заявлений о мошенничестве увеличилось на 95 процентов — 152 человека.
Среди прочих проблем в ЦБ выделяют недостаточное информирование клиентов о вкладах и депозитах, недостоверные сведения в кредитных историях.
В целом общее число жалоб, поступивших от волгоградцев в интернет-приемную Банка России в первые три месяца 2025 года, выросло почти на 15 процентов.