Увеличилось число жалоб в ЦБ от потребителей финуслуг и инвесторов

Автор/Источник: Банк России/Банк России

Число жалоб в ЦБ от потребителей финуслуг и инвесторов увеличилось в период января – марта этого года на 23,6 процента по сравнению с тем же  периодом 2024 года-  до 94,8 тысяси. Об этом говорится  в материалах регулятора.

В рамках  надзора субъектами финансового рынка  возвращено потребителям либо аннулировано задолженности на  сумму более 200 миллионов рублей.

Число жалоб на страховщиков и брокеров в первом квартале снизилось на 44,6 процента и 27,5 процента соответственно. На банки и микрофинансовые организации жалоб поступило больше на 36,8  и 10 процентов соответственно.

В ЦБ отмечают, что в рамках поведенческого надзора кредитными организациями  возвращено либо аннулировано задолженности на  сумму 181 миллион рублей МФО, кредитными потребительскими кооперативами и ломбардами — 11 миллионов рублей, страховщиками возвращено гражданам 13 миллионов рублей.

В Банке России уточнили, что вклад в увеличение  числа жалоб, связанных с банками, внесло, вступившее в силу с июля 2025 года обязательство банков приостанавливать подозрительные операции, чтобы предотвратить хищение средств.

Число жалоб на МФО за период января — марта составило 9,5 тысячи. Рост на 10,1 процента произошел и  за счет жалоб на проблемы с возвратом средств за дополнительные платные услуги.

Меньше претензий стало к  участникам рынка ценных бумаг. В лидерах снижения — жалобы от инвесторов о сложностях с распоряжением активами из-за санкций.