Стало известно о том, что Новочеркасский электровозостроительный завод планирует изготовить первые образцы новых пассажирских электровозов с асинхронным приводом 2ЭП21 и 2ЭП22. Произойдет это в 2026 году.
Замгенерального директора компании «РЖД» Дмитрий Пегов, побывав на НЭВЗе, заявил, что с учетом наращивания производства вагонов и инфраструктурных ограничений, нужно формировать более длинные составы, в этом числе и двухэтажные поезда для перевозки пассажиров. Для этого требуются новые мощные локомотивы.
— «Рассчитываем, что новые модели электровозов ЭП21 и ЭП22 помогут решить эту задачу. Не снимается с повестки и переход на новые пассажирские тепловозы. Сегодня мы эксплуатируем ТЭП70, но назрела необходимость перехода на следующую ступень, — отметил Дмитрий Пегов на официальном сайте РЖД.
Конструкционная скорость 2ЭП21 составляет 160 км/ч, 2ЭП22 сможет развивать скорость до 200 км/ч.