Автор/Источник: snowing, Freepik/Freepik.com
ЦБ обнародовал первый список банков по числу жалоб клиентов на услуги кредитования. Об этом говорится в сообщении регулятора.
В списке финансовые организации распределены не только в соответствии со своим статусом, но и исходя из размера их розничной клиентской базы — более пяти миллионов кредитных договоров физлиц. Этими банками в целом было выдано около 90 процентов кредитов.
В ренкинг вошли банки, имеющие розничный кредитный портфель, в отношении которых в прошлом году в Центробанк поступило более одной обоснованной жалобы на кредитование. Для справки — жалоба является обоснованной, если в ходе проверки были выявлены нарушения прав потребителей и приняты меры реагирования. Место банка в ренкинге зависит от числа обоснованных жалоб на каждые сто тысяч договоров.
Лидируют по жалобам Газпромбанк (ГПБ), Альфа-банк, Совкомбанк, «Почта банк», Т-банк, МТС-банк, ВТБ и Сбербанк.
Более половины жалоб клиентов ГПБ и Альфа-банка приходится на тему кредитных историй, 16 и 14 процентов — на навязывание допуслуг. 24 процента жалоб Совкомбанка приходится на кредитные каникулы, 21 процент — на навязывание. В «Почта банке» с навязыванием допуслуг связано 67 процентов жалоб.
Из системно значимых банков в список по относительному числу обоснованных жалоб потребителей финансовых услуг входят Россельхозбанк, Промсвязьбанк, Газпромбанк, Альфа-банк, Совкомбанк, Т-банк, Райффайзенбанк, ВТБ и Сбербанк.
Ренкинг кредитных организаций, не являющихся системно значимыми, возглавил Уральский банк реконструкции и развития, за ним идут «Синара», «Ак барс», «Тойота банк», «Уралсиб», Экспобанк, Локо-банк, банк «Левобережный», «ДОМ.РФ» и Азиатско-Тихоокеанский банк.