Автор/Источник: ФАС России/ФАС России
Центробанк совместно с антимонопольной службой подготавливает для банков первые письменные рекомендации по информированию клиентов об условиях вкладов. Об этом СМИ сообщил глава по защите прав потребителя ЦБ Михаил Мамута. Банк России уже донес до участников рынка новые требования, однако их планируется направить и в виде письма.
— «Перед заключением договора до клиента не всегда полностью и честно доводится информация о доходностях по вкладу. Не всегда ему понятно, что получение доходности связано с массой дополнительных условий. Действительно, такая проблема есть — мы видим по жалобам», — отметил Мамута.
В настоящее время кредитные организации могут недобросовестно отображать информацию не только в своей рекламе на ТВ или в интернете, но и на своих порталах или в брошюрах и даже на этапе заключения договоров.
Речь идет о неполном доведении до клиента параметров сделки и неоднозначных формулировках в документе. По словам экспертов, когда некоторые условия не представлены в договоре — там может быть отсылка на документ, который возможно найти лишь на сайте банка. Поэтому важно указывать детали в том же месте, где говорится о выгодной ставке.