Автор/Источник: Freepik/Freepik.com
За последние пять лет отечественный рынок онлайн-торговли увеличился в 7,5 раза – с 1,7 триллиона до 12,6 триллиона рублей. Данная информация содержится в исследовании «Развитие электронной коммерции в России» консалтинговой компании «Яков и партнеры». Доля электронной торговли в общей розничной торговле за названный период выросла с 5 до 23 процентов. Ключевым драйвером роста аналитики называют универсальные маркетплейсы. Их совокупный оборот за эти годы вырос в 20 раз, а доля – в 2,8 раза — с 23 до 64 процентов.
Но темпы роста универсальных маркетплейсов начали замедляться. Ранее ежегодный прирост оборота основных игроков превышал 100 процентов, то в прошлом году этот показатель составил лишь 54 процента.
По мнению экспертов, замедление темпов роста оборотов связано с низкой базой, дефицитом логистической инфраструктуры у маркетплейсов, а также ограничением потребительского кредитования.