Масштабирование бизнеса в условиях шторма и новые точки роста обсудили инвесторы и девелоперы на Форуме ИНВЕСТФЕСТ

Фоторепортаж с мероприятия

Питч-сессия «Масштабирование бизнеса в условиях шторма. Новые точки роста» состоялась в рамках Форума ИНВЕСТФЕСТ, прошедшего на Роза Хутор в городе Сочи, инициатором и организатором которого выступила Национальная Ассоциация Инвесторов (НАИ.РФ).

На тридцати деловых площадках Форума выступили более 100 авторитетных отечественных экспертов, главная тема Форума – «Новый сценарий для инвестиционного рынка. Взаимодействие и партнерство».

Масштабное международное бизнес мероприятие собрало большое комьюнити — более шестисот участников: представителей органов власти федерального и регионального уровней, институтов поддержки и банков, руководителей и топ-менеджеров отечественных и зарубежных инвестиционных компаний из различных отраслей – специализированных застройщиков и девелоперов, смежных с ними отраслей, строителей инфраструктурных и промышленных проектов.

Одной из вызвавших большой интерес участников стала сессия «Масштабирование бизнеса в условиях шторма. Новые точки роста».

Экспансия девелоперов продолжает набирать обороты, лидеры отрасли повышают устойчивость своих компаний запуском проектов в новых российских регионах, прозвучало на Форуме.

Повышение устойчивости компаний, снижение зависимости бизнеса от внешних факторов, связанных с конкретной локацией, расширение покупательской аудитории, технологии выхода на новые рынки и их специфику – эти и многие другие вопросы обсудили участники сессии вместе с президентом Национальной Ассоциации Инвесторов (НАИ.РФ) Максимом Оводковым, учредителем ГК «Новый город» и Денисом Шинкоренко, руководителем центра аналитики DEVISION.

— В выигрыше останутся все, кто не стоит на месте: и те, кто движутся в направлении Москвы и Санкт-Петербурга, и те, кто, выходя за границы российских столиц, принимают активное участие в развитии регионов, и те, кто шагнул еще дальше – на зарубежные рынки. Такая динамика повышает устойчивость компаний, снижает зависимость компаний от факторов, связанных с конкретной локацией, расширяет покупательскую аудиторию и закаляет бизнес, делая его сильнее, — отметил Максим Оводков в своем выступлении.

На собственном опыте масштабирования бизнеса он рассказал о составляющих успешного продвижения в регионы. «Необходимо, прежде всего, проанализировать рынок и особенности перспективных участков под застройку, оценить уровень деловой активности региона, изучить специфику спроса, тенденции и предпочтения покупателей, изучить конкурентов в своем сегменте», — сказал он.

— Залог успеха – готовность местных властей к сотрудничеству Власть в регионах нацелена на сотрудничество с крупными девелоперами, которые давно строят не просто квадратные метры, а реализуют масштабные комплексные проекты, фактически создавая новую урбанистическую культуру, — обратил внимание Максим Оводков.

Станут ли новые проекты новыми точками роста, зависит от опыта девелопера, уровня имеющихся современных строительных технологий и hr-потенциала, цифровых решений и передовых маркетинговых инструментов, отметил он, добавив, что нужны решительность и желание.

Выступление Дениса Шинкоренко, руководителем центра аналитики DEVISION, было посвящено «Методике тепловой карты», уникальному авторскому проекту Центра. «Анализируя регион или локацию, мы изучаем 16 системных показателей в трех функциональных группах: социально- экономические; рыночные; экономика строительства. У каждого показателя свой весовой коэффициент, который определяет его влияние на рынок и раскрывает потенциал региона в рамках своей функциональной группы», — сказал он. В своем выступлении эксперт подробно остановился на описательных и дифференцирующих показателях, Индексе привлекательности городов и Индикаторе оценки инвестиционной привлекательности.