УФАС Республики Татарстан обнаружило, что маркетплейс Ozon присылал местному жителю сообщения рекламного характера на электронную почту под видом информации об услугах сервиса Ozon Travel. Об этом рассказали в пресс-службе регионального управления.
В сообщении говорится, что согласие на получение сообщений сервисного характера от компании «Интернет Решения» (Ozon) клиент дает автоматически при создании Ozon ID. Отказ от рассылки невозможен по техническим причинам. Так компания объяснила направление о начислении миль Ozon с предложением потратить их на путешествие, заказ трансфера и экскурсий.
В ФАС отмечают, что рассылка привлекала внимание к услугам площадки по бронированию и покупке билетов, выбору отелей. Но здесь размещали ссылку на других агрегаторов, оказывающих экскурсионные услуги и услуги трансфера. Сведения о том, что трансфер или экскурсию можно оплатить начисленными милями, в письме отсутствовали.
Из-за того что рассылка привлекала внимание к другим интернет-площадкам, ФАС признала ее ненадлежащей и нарушающей требования закона о рекламе.
От маркетплейса потребовали прекратить распространение рекламы.