Банки начали борьбу с навязыванием дополнительных услуг в автосалонах

Автор/Источник: ArtPhoto_studio, Freepik/Freepik.com

Стало известно о том, что крупные российские банки начали информировать автодилеров об изменении правил предоставления ссуд клиентам при наличии дополнительных услуг. Об этом рассказал  исполнительный директор дивизиона «Авто» «Сбера» Александр Ленивкин.

В  письмах банки сообщают, что не будут выдавать автокредиты по заявкам, если в «тело» договора включена стоимость допуслуг, которые де-факто являются невозвратными. Если страховщики  при обращении клиента откажут ему в возврате продукта, такого поставщика услуг банк заблокирует.

— «Наша позиция – все продукты должны иметь клиентскую ценность, быть абсолютно прозрачны для потребителя, плюс клиент должен знать, куда ему обратиться, чтобы отказаться от услуги», – отметил Ленивкин.

И ВТБ  ужесточает систему контроля продаж доппродуктов и услуг непосредственно их поставщиками, а не дилерами. Здесь пояснили, что в новой схеме нет  юридически сложных конструкций договоров, которые могут повлиять на использование сервисов клиентами или усложнить им возврат полной стоимости услуги в период «охлаждения».

Ранее ЦБ назвал наиболее распространенные в автокредитовании недобросовестные практики. Это навязанные вместе с кредитом допуслуги, которые  приводят к росту расходов заемщика и вводят его в заблуждение относительно условий заключаемых договоров. ЦБ обратил внимание на продажи  дополнительных платных услуг, при отказе от которых после подписания кредитного договора деньги заемщику не возвращаются либо  возвращаются частично.