Автор/Источник: Freepik/Freepik.com
Стало известно о том, что Федеральная антимонопольная служба вместе с Минпромторгом и Роспотребнадзором занимаются разработкой отдельного законопроекта о регулировании деятельности маркетплейсов. Об этом говорится в документах ФАС.
Представителями Федеральной антимонопольной службы уже подготовлена концепция нового законопроекта. Его основные положения затронут отношения между маркетплейсами, покупателями, продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов.
Главная цель законопроекта — создание более эффективных условий для конкуренции и защиты прав потребителей.
В антимонопольном ведомстве считают необходимым прописать в проекте закона меры, которые касаются владельцев подобных площадок. Это и о контроль размещения информации о продукции, и особенности взаимодействия между участниками маркетплейсов при возврате товаров.
Известно, что ранее премьер-министр России Михаил Мишустин призвал власти отрегулировать работу маркетплейсов на внутреннем российском рынке. Он считает, что в последнее время у потребителей возникло немало вопросов к таким онлайн-платформам. Мишустин уточнил, что претензии россиян в основном касаются частых изменений в условиях договора, комиссий за возврат товара и различных ограничений со стороны продавцов.